В каких ситуация, когда и как правильно можно вернуть товар ненадлежащего качества обратно продавцу?
Согласно п. 1,2 ст. 469 Гражданского Кодекса РФ вам обязаны продать товар, качество которого соответствует договору «купли-продажи».
Обменять товар можно, если вы вещью не пользовались и ее внешний вид и другие ее качества не пострадали. Так же необходимо предъявить чек, подтверждающий факт приобретения данной вещи в конкретном магазине. Так же, перед тем, как возвращать вещь обратно в магазин, проверьте, входит ли она в список вещей, которые подлежать возврату по закону.
Несмотря на то, что в законе четко прописаны права и обязанности обеих сторон договора купли-продажи, в этой сфере очень часто возникают споры.
Если вы обнаружили, что купленный вами товар не соответствует качеству, которое было изначально заявлено, то, согласно ст. 475 ГК РФ вы имеете полное право требовать:
— уменьшить стоимость товара соизмеримо обнаруженному дефекту;
— устранения дефекта бесплатно в разумный срок;
— возмещение суммы, которая необходима на устранение обнаруженного дефекта.
Если приобретенный вами товар неоднократно подвергается поломке, тогда вы имеете право потребовать возврата денежных средств, потраченных на приобретение товара либо замены на аналогичный товар, но надлежащего качества.
Если продавец вам говорит, что недостатки товара исходят со стороны производителя и они ни в чем не виноваты, то помните, что это не освобождает продавца от ответственности за поставку товара ненадлежащего качества.
Когда вы нашли дефект в товаре, который приобрели, вы можете написать продавцу требование / письменную претензию, где подробно следует изложить суть ситуации, выдвинуть свои требования и оставить ваши контактные данные. Не забудьте поставить на втором экземпляре вашей претензии подпись/печать/штамп продавца, принявшего данный документ.
Вам обязаны ответить на вашу претензию в течении 10 рабочих дней. Если этого не произошло, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи в суде.
Кроме того, что вам должны будут выплатить сумму, потраченную вами на приобретение товара, вы можете так же потребовать возмещение убытков — пени, причиненных вам согласно п.1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% от цены товара в день. Но для этого вам необходимо доказать факт убытков, их размер, связь между товаром ненадлежащего качества и убытками.
Альтернативным выходом является подача письменного обращения в местное отделение Роспотребнадзора.
Все затраты, потраченные на услуги юриста могут быть возмещены за счет продавца.