Ежедневно происходят случаи, когда потребитель рассчитывает на одно, а получает другое, оказываясь в неприятной ситуации. Практически каждый из жителей России сталкивается с тем, что продавец отказывает в возврате/обмене некачественных товаров, создает препятствия для гарантийного ремонта и т.п. Некоторые представители компаний просто не идут на контакт с покупателями, игнорируя претензии и жалобы. Часто бывает так, что отказ следует даже при наличии договора, в котором прописаны условия продажи, или предоставления услуги.
У любого потребителя есть свои права и гарантии, которые действуют с целью их защиты. Все возникающие конфликты и споры решаются исходя из закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей».
Закон о защите прав потребителей – документ, регулирующий отношения, которые появляются у потребителей и производителей (исполнителей/импортеров/продавцов). Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ, или услуг надлежащего качества, не представляющих угрозу жизни и здоровью потребителя, его имуществу, а также окружающей среде. Кроме того, в нем прописаны права покупателя на получение информации о товарах/услугах, их изготовителях и торговых компаниях, на защиту их интересов обществом и государством. В законе определяется, кто, каким образом и в каких случаях может воспользоваться своими правами.
Однако далеко не все жители обладают необходимыми сведениями в этой области. Основные причины — нехватки времени, или отсутствие желания связываться с этими вопросами и портить себе нервы, споря с обманувшими предпринимателями. Юристы компании «Мартынов и Партнеры» оказывают услуги по защите прав потребителей в Кирове.