Помощь при потребительском экстремизме

Помощь при потребительском экстремизме

Все мы знаем закон о защите прав потребителей, который защищает покупателей от недобросовестных производителей или продавцов. Но некоторые люди со временем начали пользоваться данным законом для своей выгоды, для наживы. Их действия наносят вред предпринимателю, потому что такие люди злоупотребляют своими правами. Это как раз и называется «потребительский экстремизм». По-другому эту категорию людей называют «потребительские рэкетиры», «потребиллеры».

Дальше создаются «Общества защиты прав потребителей», некоторые из которых направляют свои разбирательства в сторону предпринимателей и пытаются получить выгоду.

В России много дел, которые заведены по жалобам потребительских экстремистов. И шантажируют он обычно, крупные компании, которые не хотят портить свою репутацию, а, значит, готовы заплатить за молчание?

Основные источники жалоб потребительских экстремистов являются:

– Возврат некачественного товара. «Потребиллеры» используют незнание продавцами правовых аспектов, в результате чего возвращают товар и деньги неправомерными способами.

– Выплата неустойки за просрочку удовлетворения требований. Некоторые специально тянут время (переписываются по почте, уезжают в отпуск; проводят экспертизу за свой счет, которая длится дольше), в результате чего срок рассмотрения претензии затягивается и предприниматель обязан выплатить неустойку большего размера.

– Право на информацию. Так как отсутствует полный перечень информации, которая должны была быть предоставлена потребителю, этой уловкой очень часто пользуются.

– Когда подходит конец гарантийного обслуживания, потребитель приносит использованный уже товар с целью заменить его или вернуть деньги, потраченные на него, объясняя это тем, что нашли у товара дефекты. Зачастую эти дефекты бывают незначительными. А если учесть еще и то, что возмещаемая сумма выше, чем стоимость товара на момент его приобретения, то это получается «выгодное» предприятие.

– и многие другие.

 

Ниже перечислены формы экстремистской деятельности:

Шантаж – угроза в адрес предпринимателя. У шантажистов есть какие-либо основания подать в суд на компанию, но предлагают заплатить за то, что они не будут предпринимать никакие действия.

Проверки деятельности компании гос. органами – «потребиллеры» являются инициаторами различных проверок и получают от этого моральное удовлетворение.

Судебные споры и в дальнейшем взыскание денежных средств. Основная характеристика данной формы – это неадекватное соотношение суммы иска и расходов, которые предъявлены.

 

Что же вы, как предприниматель, можете сделать, чтобы обезопасить себя от таких случаев.

  1. Своевременно предоставляйте потребителю полную информацию о товаре или услуге.
  2. Подготовить ваших работников и четко регламентировать процедуру продажи, возврата товара или обмена. Часты случаи, когда продавец проявил уверенность и компетентность в данном вопросе и это отпугнуло потенциального потребителя-экстремиста.
  3. Фиксировать факт передачи товара потребителю документально.
  4. Если вы составляете договор и вносите тужа особые условия, которые не предусмотрены в Законодательстве, тогда будьте очень аккуратны с этим, так как надо понимать, как их смогу трактовать сточки зрения справедливости.

Вы стали жертвой потребительского экстремизма? Можете обратиться за помощью к нашим специалистам по телефону 733-842.