Некачественное оказание медицинской помощи

Некачественное оказание медицинской помощи

К сожалению, в юридической практике есть немало дел, связанных с некачественным медицинским обслуживанием. А ведь здоровье – это самое важное!

Качественное обслуживание распространяется как на платную, так и на бюджетную медицинскую помощь.

 

Под качественным медицинским обслуживанием понимается своевременная помощью больному, с правильно выбранными методами профилактики/диагностики/лечения с достижением запланированного результата.

 

При соблюдении следующих простых советов, вы сможете себя обезопасить:

– сохраняйте все медицинские документы: договоры с медицинским учреждением об обслуживании, чеки, рецепты, результаты анализов – это будет являться основой ваших аргументов.

– Требуйте копии вашей карты и всех документов, которые подшиваются в карту.

– не стесняйтесь и уточняйте у вашего лечащего врача детального объяснения его действий. Вы имеете законное право на «получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья», п.9 ст. 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ».

– когда вам предстоит серьезная операция, то проконсультируйтесь дополнительно у других специалистов для подтверждения вашего диагноза и правильности его лечения.

Так же, при серьезном заболевании приходите в мед. учреждение не одни, а с родными или знакомыми. В случае некачественного медицинского обслуживания они будут являться свидетелями в суде.

 

Пациент, получивший некачественное медицинское обслуживание может не только вернуть деньги, потраченные в ходе лечения. Но, также, может получить и моральную компенсацию за моральный и материальный ущерб. Не бойтесь отстаивать свои права.

 

Если вы стали жертвой некачественного медицинского обслуживания, тогда вам необходимо:

  1. Составить претензионное письмо и отправить его по адресу медицинского учреждения, в котором вас обслуживали. В письме следует указать ваше требование. Важно правильно оформить претензию с юридической стороны и четко аргументировать ваше требование.
  2. Обязательно необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу. Помните, что в суде принимаются решении на основании судебного заключения экспертов.
  3. Если медицинское учреждение отказывается в удовлетворении ваших требования, тогда наступает время для следующего шага – обращение в суд. Надо написать исковое заявление. Обязательно следует приложить как можно большее количество документов, подтверждающих вину медицинского учреждения.

 

при сборе и составлении документов, будьте предельно собраны и обращайте внимание на любые мелочи и детали, так как судебные дела в медицинской сфере одни из самых сложных.

 

Нюансы, при заведении судебного разбирательства за некачественное медицинское обслуживание:

– Предъявление иска возможно не позднее, чем через 1 год с того момента, когда вы обнаружили проблему, иначе мед. учреждение вам имеет право отказать.

– Исковая давность не применяется к требованиям о компенсации вреда, который был причинен жизни или здоровью человека.

– Если у вас было некачественное оказание медицинской помощи и только, тогда вам стоит рассчитывать только на компенсацию за моральный ущерб.

– при обнаружении дефектов, в результате лечения, вы имеете право увеличить срок исковой давности вплоть до 3 лет.

 

Вы столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи и не знаете что делать? Позвоните нам по телефону 733-842.

Наши специалисты вас проконсультирует. Мы вместе найдем решение вашей проблемы!